Цена слова. О том как не следует пациенту говорить о враче, оставляя отзыв.

Негативный отзыв в интернете адресован неограниченному числу пользователей интернета.

Недовольные пациенты, оправдывая свои негативные отзывы считают, что действуют в общественном интересе. Обсуждения вопросов о состоянии здравоохранения и качестве медпомощи, безусловно, имеет большое общественное значение, при этом следует оценивать каков вклад спорной информации в обсуждение вопросов, представляющих общественный интерес, каким способом получена информация достоверна, ли она.

По данным официальных источников в России около 4 млн человек страдают психическими расстройствами. Законом не предусмотрено ограничение в доступе к интернет ресурсу, лицам с когнитивными искажениями, в субъективном понимании которых, врач не отвечающий представлениям о прекрасном, должен быть незамедлительно поражен в правах, унизительно каяться, клиника оказывать услуги много и бесплатно.

Когда публикация отражает замысел и намерение со стороны пациента опорочить, оклеветать доброе имя врача, репутацию перед общественностью, в целом ложная, оскорбительная по сути и по смыслу, врач вправе подать иск о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации. Для доказательства достаточно сделать скриншот публикации. По решению суда отзыв должен быть удален, пациент возместить ущерб.

Простая инсинуация также может быть использована как утверждение, если ее значение ясно, или используемые слова, взятые в их обычном значении, несут обвинение, независимо от того, насколько искусно скрыто или замаскировано их значение со словами «возможно, кажется, по моим ощущениям, складывается впечатление» и пр.

В судебных спорах эксперт-лингвист дает заключение является ли отзыв оценочным суждением или утверждением о факте, порочащем врача.

Сторона, которая произносит слова, несет бремя установления их истинности, в противном случае должна нести правовые последствия своей неосмотрительности и возместить ущерб (ст. 152 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»).

Пациенту потребуется доказать, что высказывания относительно врача были правдивы и их публикация была ради общественного блага, с его стороны не было злого умысла.

Гарантии свободы слова призваны обеспечить широкую свободу выражения мнения, не допускают неограниченной вольности и не предоставляют человеку права говорить или печатать все, что он пожелает, не неся ответственности за высказывание. Если опубликованный материал является ложным, злонамеренным и вредоносным, полная ответственность за ущерб, который он может причинить, взыскивается по закону, если только не будет установлена ​​надлежащая защита или оправдание.