Как грамотно выбрать клинику? Совет мед.юриста.

Планируя сложное комплексное, дорогостоящее лечение мы сталкиваемся с проблемой выбора. Как не ошибиться и доверить здоровье профессионалам? Подавляющее большинство пациентов ориентируется в своем выборе на квалификацию и опыт врача, у которого предстоит проходить лечение. Безусловно - это важнейшее требование. Но даже самый опытный и квалифицированный врач не сможет достичь желаемого результата, если в клинике не обеспечены адекватные условия оказания медицинской помощи.

В многолетней практике анализа судебных споров по медицинским делам, разбирая причины неблагоприятных исходов медицинской помощи, стоит выделить скрытые медицинские проблемы, которые не связаны с действиями и бездействиями непосредственно врача, оказывающего медицинскую помощь:

- в ходе манипуляции отказывало медицинское оборудование из-за несвоевременно выполненного технического обслуживания в целях сокращения расходов ;

- недостаточно качественно проводится дезинфекция медицинских инструментов из-за нехватки персонала;

- отсутствует необходимая аппаратура для контроля за жизненно-важными параметрами в палате реанимации;

- не проводится учет и контроль за оборотом лекарственных средств , сроками годности, условиями хранения.

Этот перечень можно продолжать и продолжать. Врачи знают об этих проблемах, часто заявляют о них. Но медицинский центр — это, прежде всего, бизнес-деятельность, направленная на получение прибыли, основная затратная часть лежит как раз в материально-техническом оснащении, фонде оплаты труда медицинских сотрудников. Меньше расходов — больше прибыль.

По каким критериям пациенту целесообразно оценивать организацию работы в клинике, ее ресурсность и обеспеченность?

Здание клиники, отделка помещений, площадь медицинских кабинетов, содержание в безупречной чистоте, качественное медицинское оборудование, соответствующее стандарту оснащения, одноразовые медицинские инструменты и расходные материалы, наличие аптечек лекарств, доброжелательный персонал, уровень комфорта — наглядные признаки, по которым ничего не стоит разобраться пациенту без несоразмерных затрат времени.

Вы должны знать, что пациенту гарантировано право на получение информации об условиях оказания медицинской помощи. В п. 19 Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг…” указано, что при заключении договора потребителю и (или) заказчику должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая сведения о порядке оказания медицинской помощи и стандарте медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг. Порядок оказания включает в себя стандарт оснащения. Вы вправе задать интересующие вопросы врачу, когда оговариваете планируемое хирургическое вмешательство, сложную манипуляцию. Достаточно ли медицинское оснащение в клинике, исправно ли оборудование, насколько точны приборы, есть ли альтернатива? Прямые вопросы и прямые ответы укрепят Ваше доверие к клинике. Стоит усомниться в надежности клиники, если Ваши простые вопросы затрагивают чувства и вызывают эмоциональную реакцию.

В вопросах выбора медицинской организации целесообразно придерживаться тактики открытого диалога с врачом, это поможет избежать ошибок и снизить риск неблагоприятных исходов предстоящего медицинского вмешательства.

На нашем сайте Вы можете оставить комментарий или рассказать о Вашем личном отрицательном опыте обращения в медицинский центр, упомянув его название. Мы помогаем своим клиентам в вопросах выбора медицинской организации.